Праздник 1933 года отменяется
Nov. 18th, 2011 09:49 amПора что ли мне преодолеть давнюю слабость к СОВСЕКРЕТНО? Вот что пишут в жанре "история с сослагательном наклонении" (длинно рвано цитирую).
http://sovsekretno.ru/magazines/article/2951
"...Сталин и сопровождающие лица пробыли в реликтовом сосновом лесу около полутора часов. Небольшой отдых на берегу, с закусками и абхазским вином, удался. Прохождение катера в полукилометре от поста «Пицунда» было замечено как пограничниками, так и на маяке мыса Пицунда...
...Лавров потребовал у рядового Скибы винтовку и произвёл три предупредительных выстрела по направлению «Красной звезды». Его отделяло от катера 600–700 метров. Цель обстрела – заставить судно остановиться. После первого выстрела, как показал на следствии Лавров, пуля попала сзади катера на расстоянии 40 метров, две последние – также позади, на расстоянии 10 метров от кормы. Выстрелов на «Красной звезде» не заметили, и катер ушёл в глубь моря.
Конечно, выводы из случившегося последовали. Поначалу Сталин даже сам принимал участие в расследовании, но завершали его уже Лаврентий Берия и Генрих Ягода. Приговоры (напомним, что дело происходило ещё до убийства Кирова) были не особо суровыми. Коллегией Закавказского ГПУ начальник пограничного поста Гетманенко (он отсутствовал во время инцидента. – Авт.) был приговорён к двум годам концлагеря. Начальник отделения Лавров, который, собственно, и стрелял в сторону катера Сталина, получил год «местного заключения».
...Но приключения Сталина в абхазской акватории не закончились одним только обстрелом. Небольшой катер, который в принципе не был приспособлен для морских прогулок в плохую погоду, попал в шторм, и возникла реальная угроза для пассажиров:
«К этому времени, как это часто бывает на море, погода быстро изменилась. Началось очень сильное волнение, перешедшее в шторм. Семь часов потребовалось речному катеру, чтобы причалить к пирсу Старой Гагры. Находившиеся на борту «Красной звезды» спаслись чудом. Семь часов двигатель катера работал без сбоев. Кроме отлично работавших трёх человек команды, по воспоминаниям сотрудников личной охраны Сталина, невозмутимостью отличился Иосиф Виссарионович. Он как бы не чувствовал опасности. Уже через час три сотрудника охраны во главе с Власиком заболели «морской болезнью», «хозяин» же смотрел на всё происходящее совершенно спокойно. Выдержка экипажа и самого Сталина позволила избежать трагедии».
КОНЕЦ ЦИТАТЫ.
Никто ничего не заметил?.. Только что оратор спутал "трагедию" с "всенародным праздником". А редакция СОВСЕКРЕТНО промолчала на манер так и надо.
От себя повторю своё удивление, что ГОДАМИ в окружении Лучшего Друга Катерных Прогулок не нашлось сопровождающего, не пожалевшего ну хоть раз ну хоть веслом что ли того Друга по мозжечку. Отсутствию на Чёрном море в 1930-е годы Длани Господней я уже не удивляюсь; упоминаю оную лишь из уважения к глубоко верующим френдам. (Иерусалим, Храм Гроба, апрель 2011)