https://mi3ch.livejournal.com/6085595.html

Интересна процедура признания человека святым в католической церкви. Путь к канонизации долгий и финансово затратный. Его можно сравнить с политической кампанией. Сторонники потенциального святого, часто объединенные в «гильдию» или «ассоциацию», должны распространять информацию о жизни и добродетелях своего кандидата. Кроме того, они обязаны покрыть расходы на исследование и документирование его жизни, что обычно включает оплату труда историков, врачей и богословов.
Существуют и формальные требования, которым должен соответствовать каждый кандидат. Во-первых, с момента смерти должно пройти не менее пяти лет. Во-вторых, человек должен действительно вести праведную жизнь (тогда его можно назвать «Слугой Господа»). В-третьих, необходимо доказать его «героическую добродетель».
Есть и более сложное условие: сторонникам нужно подтвердить, что умерший совершал чудеса. Для беатификации требуется одно чудо. Для последующей канонизации — два. Обычно чудом считается медицински необъяснимое исцеление. Медицинская комиссия, назначенная Ватиканом, должна определить, может ли быть рациональное объяснение произошедшему. Если человек был мучеником, то есть погиб «из ненависти к вере», то чудо не требуется.
Строительство храма Святого Семейства в Барселоне подходит к концу — есть шанс, что в следующем году Саграда Фамилия, после 140 лет строительства, будет достроена. Папа Франциск сделал первый шаг к канонизации ее архитектора Антонио Гауди. Он присвоил ему статус досточтимого слуги Божьего. Это приближает его к беатификации — обряду причисления умершего к лику блаженных в Римской католической церкви. Беатификация, в свою очередь, — первый шаг на пути к канонизации, то есть к причислению к лику святых.
Антонио Гауди называют «Божьим архитектором». Более 40 лет, вплоть до своей смерти в 1926 году, он занимался проектом храма Святого Семейства в Барселоне — одного из самых знаменитых католических храмов в мире. Ради завершения проекта архитектор отказывался от выгодных контрактов в Париже и Нью-Йорке, а когда строительство оказалось на грани банкротства, начал вкладывать в храм собственные сбережения.
В последние месяцы жизни он фактически жил на стройплощадке. Антонио Гауди умер в июне 1926 года — через три дня после того, как его сбил трамвай на барселонской улице. Он был так просто одет, что его приняли за бродягу и привезли в больницу для бедных. Гауди завещал потратить все свои сбережения на завершение строительства храма Святого Семейства.
Для канонизации Антонио Гауди могут потребоваться годы или даже столетия. Сейчас папа Франциск признал его «героические добродетели». Для беатификации требуется подтверждение одного чуда. Уже зафиксированы случаи, когда люди утверждали, что исцелились после молитв, обращенных к нему. А сам факт того, что со времен начала строительства Саграды Фамилии никто из рабочих и посетителей не пострадал, — уже можно считать чудом.
viahttps://mi3ch.livejournal.com/6085595.html